Главная->->Скрайбинг на уроке

Скрайбинг на уроке

19 Янв в 01:27


Проблемы в преподавании обществознания в школе Обществознание – популярный школьный предмет, занимающий среди предметов по выбору ЕГЭ первое место. Предмет интегрированный, включающий в себя основы таких наук как философия, социология, политология, право, экономика, социальная психология. Сложный, требующий особого подхода к преподаванию. В своей педагогической практике я столкнулась с некоторыми проблемами, которые сподвигили меня искать что-то подобное скрайбингу. Во-первых, большой объем обществоведческой информации при малом количестве учебного времени. И, как следствие, потеря интереса обучающихся к объемным текстам учебника, засушливым лекциям учителя. Понятно почему это происходит, ведь современные дети так привыкли к ярким красочным изображениям и другим медиа-возможностям гаджетов. Думается, учителю, желающему привлечь и удержать внимание учащихся на своем предмете, нужно подавать материал также ярко, красочно и качественно. До каких-то пор эту задачу решали презентации PowerPoint, но и они, на мой взгляд, стали привычными и изживают себя. Нашим детям нужно что-то новенькое, необычное! Во-вторых, недостаточность пространства для реализации учащимися своего творческого потенциала. Современный ученик должен не просто пересказывать тексты, решать задания и выполнять другие учебные задачи. Он должен стремиться делать это на высоком уровне. А для этого учителю важно показать, как это можно сделать, направить его, помочь раскрыть свои таланты и творческие способности, вселить в него уверенность. Это очень нужно не только для успешной учебы в школе. Но и для будущего. Потому что поможет ему созидать, творить в любой сфере жизнедеятельности общества. В-третьих, актуальной проблемой была и остается низкая учебная мотивация учащихся. Данная проблема вытекает из первой. Естественно, что человек не может воспринимать информацию в полном объеме, а воспринимает только в каких-то частях. Поэтому очень важно, чтобы в центре внимания учеников на каждом уроке были сущностные стороны темы. Задачей учителя является определить и выделить их, с тем чтобы акцентировать внимание учеников. В-четвертых, недостаточное применение информационных технологий на уроках. Ощущение катастрофической нехватки времени на уроке, необходимость непрерывного образования и создания ресурса самообразования для учащихся привели к появлению идеи создания образовательного YouTube канала «Школа обществознания». На котором размещены уроки с 5 по 11 классы по учебнику Боголюбова Л.Н., курсы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Популярность и востребованность канала растут с каждым днем. Очень приятно слышать благодарные отзывы учеников, которые смотрят канал и получают пятерки, а также коллег, использующих мои видеоролики в урочное время. Казалось бы, задачи решены. Но это был мой первый опыт в освоении программ по озвучиванию, видеомонтажу. Процесс этот меня затянул, трудно было остановится, кое-что было сделано на «скорую руку». Теперь понимаю, что я могу гораздо лучше, качественнее и эффективнее. Есть одно решение для всех обозначенных проблем! Это скрайбинг! Потому что это: увлекательно, динамично, необычно, весело. Скрайбинг на уроках выступает методом интерактивного мышления, который мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы учеников. Другое его достоинство - творчество: визуализация образовательного материала – увлекательный эстетический процесс. Что же такое скрайбинг и в чем его ценность для образования? Скрайбинг – это визуализация сложного материала простыми запоминающимися знаками и образами в процессе изложения информации. В процессе скрайбинга в работу задействуются оба полушария головного мозга: пока правое занято визуальным и эстетическим восприятием, левое активизирует логическое мышление. В результате информация воспринимается четко и структурно, а благодаря знакам и образам запоминается надолго. Ценность скрайбинга для образования заключается в том, что он в одно и то же время действует на слух, зрение, воображение, мышление ученика. Когда отрисовка простых образов происходит в процессе рассказа, ученик не только понимает лучше, но и запоминает прочно. Это существенно отличает скрайбинг от текстового изложения информации, которой в настоящем мире очень и очень много. А ведь мыслим мы образами, а не текстом. Допустим, услышав слово «конфликт», что вы представляете: слово «конфликт» или картинку со спорящими людьми?



Оставить комментарий

Ваше имя::


Комментарий::




Ничего не найдено