Администрирование Joomla

29 Мая 2022г. в 04:33

Что такое панель администратора?
Панель администратора Joomla или админка – это закрытая часть системы управления контентом Joomla, которая предоставляет специальные инструменты для настройки, как отдельных элементов, так и всей CMS в целом, а так же служит для создания и редактирования содержимого сайта. Доступ в панель администрирования Joomla, разрешен только для авторизированных пользователей, у которых есть соответствующие права, таким образом, не все пользователи имеют право на посещение закрытого раздела CMS.

Чтобы перейти в админку Joomla, необходимо в адресной строке браузера, дописать к основному пути сайта, строку administrator.

Далее вводим логин и пароль, которые указывались во время установки и нажимаем на кнопку “Войти”.

После этого на экране Вы увидите главную страницу панели администратора Joomla. Вверху располагается главное меню, которое предоставляет доступ к стандартным менеджерам CMS, а также к устанавливаемым расширениям. Ниже в левой колонке, располагается панель быстрого доступа к некоторым основным элементам админки, а по центру, отображаются последние добавленные материалы и некоторая системная информация. При этом вид главной страницы, для пользователей с разными правами отличен. Сейчас я осуществил вход от имени администратора, но если использовать пользователя с ограниченными правами, то вид админки изменится.



То есть, если у пользователя нет прав, на добавление контента и настройку CMS, то в главном меню не показываются соответствующие элементы.

Основные настройки
Администрирование Joomla, начинается с определения основных настроек, доступ к которым можно получить из главного меню (Система -> Общие настройки).



Как Вы видите, все настройки разделены по отдельным вкладкам.



На вкладке “Сайт” содержатся параметры, с помощью которых выполняется настройка работы сайта и некоторых элементов CMS. Группа настроек – “Настройки сайта”:

Название сайта – название сайта, которое обычно отображается в шапке сайта.

Сайт выключен (offline) – используя данную настройку, можно отключить работу пользовательской части сайта, таким образом доступ обычным пользователям будет закрыт, но админка будет работать.

Показывать offline-сообщение – сообщение, которое будет отображаться, если сайт отключен.

Сообщение при выключенном сайте – пользовательское сообщение, которое будет отображено, при выключенном сайте.

Изображение при выключенном сайте – изображение, которое будет показано, при выключенном сайте.

Иконки быстрого редактирования – данная настройка позволяет, добавить иконки быстрого редактирования, модулей, или меню из пользовательской части сайта, при условии, что у пользователя есть соответствующие права и шаблон поддерживает данную возможность.

Редактор по умолчанию – визуальный редактор, использующийся для добавления текста.

CAPTCHA (по умолчанию) – тип каптчи, используемой на соответствующих страницах сайта (регистрация, отправка формы страницы контактов).

Уровень доступа по умолчанию – уровень доступа по умолчанию, для создаваемых элементов.

Длина списка по умолчанию – настройка постраничной навигации, то есть количество элементов, отображаемой на одной странице.

Ограничение ленты новостей – количество элементов, отображаемых на ленте новостей.

E-mail ленты новостей – почтовый ящик, использующийся лентой новостей.

Группа “Настройки метаданных” содержит значения по умолчанию, для соответствующих мета-тегов сайта – description, keywords, robots и author. Так же в данной группе содержится переключатель “Показывать версию Joomla!”, который при активации в специальном мета-теге Generator, покажет версию используемой Joomla, что не рекомендуется из соображений безопасности. Группа “Настройки SEO” – содержит настройки для поисковой оптимизации CMS Joomla.

Включить SEF (ЧПУ) – включить поддержку человеко-понятных ссылок. При этом сложные пути ссылок, в которых передаются все возможные параметры, заменяются, по определенным правилам, некоторыми псевдонимами, что позволяет сократить ссылку и сделать ее более понятной, как для человека, так и для поисковой системы.

Перенаправление URL – данный переключатель необходимо активировать, если Вы желаете убрать строку index.php из формирующихся путей ссылок. Но при этом необходимо переименовать файл htaccess.txt, который располагается в корне исходных файлов CMS, в файл .htaccess.

Добавлять суффикс к URL – при активации данной настройки, к пути ссылки, будет добавляться суффикс .html.

Алиасы в Unicode –Выбор режима создания псевдонимов элементов сайта — транслитерация заголовка в латинские символы или хранение в кодировке Unicode.

Включать название сайта в заголовок страницы – при активации данной настройки название сайта будет добавлено к заголовку страницы.

На вкладке “Система” содержатся различные системные настройки, а именно настройки вида кэширования страниц, включение режима отладки, а также настройки сессий.



Вкладка “Сервер” позволяет выполнить администрирование Joomla 3 на уровне сервера, а именно: настройки доступа к базе данных, настройки отправки электронных сообщений, настройки FTP доступа, показа ошибок, часового пояса и т.д.



На вкладке “Права” Вы можете настроить права доступа для различных групп пользователей.



Итак, основные настройки CMS Joomla мы с Вами рассмотрели, теперь давайте поговорим о менеджерах.

Основные менеджеры CMS
Менеджер, это небольшой раздел панели администратора, который позволяет создавать, редактировать, удалять и настраивать различные элементы сайта: меню, материалы, модули и т.д.

Теперь давайте рассмотрим некоторые основные менеджеры CMS. Итак, наиболее важный менеджер – это менеджер пользователей, который используется для создания новых пользователей, групп, а также уровней доступа.



Обратите внимание, все добавленные пользователи отображаются в данном менеджере, при этом, имя пользователя отображается в виде ссылки, на страницу его редактирования. Для создания нового пользователя, необходимо кликнуть по кнопке “Создать”.



Пункт, главного меню “Материалы” предоставит Вам доступ к менеджеру материалов, используя который, Вы сможете добавить неограниченное количество различных материалов, которые будут публиковаться на страницах пользовательской части.



При этом, создаваемые материалы можно разделить по категориям неограниченного уровня вложенности.

Пункт главного меню “Меню”, открывает доступ к менеджеру меню, благодаря которому Вы сможете создать различные меню для Вашего сайта и соответственно привязать к каждому из них различные пункты (ссылки). После создания меню, и для отображения его в пользовательской части сайта, необходимо создать соответствующий модуль. Модуль – это специальный элемент, который отображает необходимую информацию в доступных позициях шаблона. Модули создаются в менеджере модулей, доступ к которому можно получить из главного меню (Расширения->Менеджер модулей).

Дополнительные расширения, которые значительно расширят стандартный функционал CMS Joomla, можно установить, используя менеджер расширений (Расширения->Менеджер расширений).

Как Вы видите для системы управления контентом джумла администрирование – это важная и ответственная задача, которая покажется достаточно сложной новичкам, но уделив данной теме некоторое количество времени и изучив каждый элемент панели администратора, Вы увидите, что все достаточно просто и легко.

На этом краткий экскурс в тему администрирования CMS Joomla завершен. Если же Вы желаете изучить данную тему более подробно и научиться профессионально работать с данной CMS, Вам будет полезен наш курс Joomla-Мастер. С нуля до премиум шаблона.