Анимация. Часть 1
Angular имеет свой собственный механизм реализации анимаций, в основе которого лежит стандарт Web Animations API.
В случае если стандарт не поддерживается браузером, анимирование будет реализована с использованием CSS фреймов (keyframes).
За Angular анимацию отвечает модуль BrowserAnimationsModule.
Анимации определяются прямо в @Component() и состоят из множества сменяющих друг друга состояний конкретного элемента. Описания состояний объединяются в триггер, который и является полноценной Angular animation. Рассмотрим пример.
example-panel.component.ts
@Component({
selector: 'example-panel',
templateUrl: './example-panel.component.html',
animations: [
trigger('expandedPanel', [
state('initial', style({ height: 0 })),
state('expanded', style({ height: '*' })),
transition('initial <=> expanded', animate('0.3s')),
]),
],
})
export class ExamplePanelComponent {
isExpanded: boolean = false
state: string = 'initial'
expand() {
this.isExpanded = !this.isExpanded
this.state = this.isExpanded ? 'expanded' : 'initial'
}
}
example-panel.component.html
<div class="panel">
<div class="header">
<p (click)="expand()">Toggle panel</p>
</div>
<div class="content" [@expandedPanel]="state">
<h1>Title</h1>
<p>Expanded panel</p>
</div>
</div>
Триггер определяется функцией trigger(), принимающей два аргумента - имя анимации и массив с определением состояний и описанием их смены.
Состояние описывается функцией state(). В качестве параметров ей передаются название состояния и набор CSS-стилей, задаваемых функцией style().
В представлении активация анимации контролируется специальным атрибутом (имя триггера с префиксом @, заключенное в квадратные скобки). В качестве значения атрибуту передается название одного из определенных для анимации состояний. Angular animation срабатывает, если описана пара состояний "было" => "стало"
Для указания всех состояний используйте *. Например, если анимация должна срабатывать при переходе с initial на любое другое состояние, то это указывается так:
transition('initial => *', animate('0.3s'))
Анимирование смены всех состояний:
transition('* => *', animate('0.3s'))
Еще имеется особое состояние void. Оно используется для обозначения элементов, которых еще нет в представлении. Частое использование void - анимированное появление/исчезновение элемента совместно с *ngIf.
<div @animationTriggerName *ngIf="isVisible">
<h1>Welcome to webdraftt.com!</h1>
</div>
trigger('animationTriggerName', [
transition('void => *', [
style({ opacity: 0 }),
animate('1.2s', style({ opacity: 1 })),
]),
transition('* => void', [
animate('1.2s', style({ opacity: 0 })),
]),
])
Определение переходов void => * и * => void имеют краткие альтернативные варианты записи:
trigger('animationTriggerName', [
transition(':enter', [
// code
]),
transition(':leave', [
// code
]),
])
Задание стилей для * и void можно производить прямо в функции transition().
Также * может использоваться в функции style() для задания значения ширины или высоты, которая неизвестна до момента работы приложения. Это случается, если, например, размеры элемента зависят от размеров родительского элемента.
state('expanded', style({ height: '*' }))
Функция transition() является аналогом одноименного CSS-свойства и описывает при смене с какого на какое состояние должна срабатывать анимация. Первый параметр - строка с указанием изменяемых состояний, второй - параметры и (или) стили анимации, указываемые функциями animate() или style().
Если Angular анимация должна отрабатывать для двух состояний в обе стороны (например, с on на off и с off на on), можно использовать краткую запись:
transition('initial <=> expanded', animate('0.3s'))
Функция animate() принимает строку с тремя параметрами:
длительность анимации;
время задержки перед стартом анимации;
easing.
Первые два параметра указываются в миллисекундах.
Для определения Angular animation, которая в процессе смены состояний должна применять промежуточные стили, используется функция keyframes(), принимающая массив промежуточных стилей, определенных с помощью style().
animate(
'1.25s',
keyframes([
style({ fontSize: '12px', offset: 0 }),
style({ fontSize: '18px', offset: 0.67 }),
style({ fontSize: '16px', offset: 1 }),
])
)
Параметр offset указывает, в рамках какого интервала анимации применяется промежуточный стиль.
В примере выше анимация длится 1.25 с, значение offset для второго набора стилей - 0.67. Значит, первый промежуточный стиль будет действовать 837,5 мс (1250мс * 0.67). Полная длительность анимации принимается за 1.
Для полного контроля Angular анимации у триггера предусмотрено два события start() и done(), которые срабатывают при старте и окончании анимации соответственно.
<div
[@animateName]="currentState"
(@animateName.start)="whenAnimate($event)"
(@animateName.done)="whenAnimate($event)"
>
<h1>Welcome to webdraftt.com!</h1>
</div>
whenAnimate(event){
console.log(event);
}
Функции, определенные для этих событий, в качестве аргумента получают объект типа AnimationEvent, который содержит следующие свойства:
fromState - исходное состояние;
toState - состояние, на которое происходит смена;
totalTime - длительность анимации.