Внешние объекты


Кроме функций внешние файлы могут содержать различные объекты - переменные и константы. Для подключения внешних объектов в файл кода применяется ключевое слово extern.

Для объявления объектов определим файл objects.h со следующим содержимым:

1
2
extern const int x;
extern double y;
Здесь объявляются константа x и переменная y. Так как эти объекты будут внешними по отношению к исходному коду, который будет их использовать, то они определяются с ключевым словом extern.

Для определения этих объектов добавим новый файл objects.cpp:

1
2
3
4
#include "objects.h"

const int x = 5;
double y = 3.4;
Используем эти объекты в файле app.cpp:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
#include <iostream>
#include "objects.h"

int main()
{
std::cout << "x = " << x << std::endl;
std::cout << "y = " << y << std::endl;

return 0;
}