Математические вычисления и класс Math


Для выполнения различных математических операций в библиотеке классов .NET предназначен класс Math. Он является статическим, поэтому все его методы также являются статическими.

Рассмотрим основные методы класса Math:

Abs(double value): возвращает абсолютное значение для аргумента value

double result = Math.Abs(-12.4); // 12.4
Acos(double value): возвращает арккосинус value. Параметр value должен иметь значение от -1 до 1

double result = Math.Acos(1); // 0
Asin(double value): возвращает арксинус value. Параметр value должен иметь значение от -1 до 1

Atan(double value): возвращает арктангенс value

BigMul(int x, int y): возвращает произведение x * y в виде объекта long

double result = Math.BigMul(100, 9340); // 934000
Ceiling(double value): возвращает наименьшее целое число с плавающей точкой, которое не меньше value

double result = Math.Ceiling(2.34); // 3
Cos(double d): возвращает косинус угла d

Cosh(double d): возвращает гиперболический косинус угла d

DivRem(int a, int b, out int result): возвращает результат от деления a/b, а остаток помещается в параметр result

int result;
int div = Math.DivRem(14, 5, out result);
//result = 4
// div = 2
Exp(double d): возвращает основание натурального логарифма, возведенное в степень d

Floor(decimal d): возвращает наибольшее целое число, которое не больше d

double result = Math.Floor(2.56); // 2
IEEERemainder(double a, double b): возвращает остаток от деления a на b

double result = Math.IEEERemainder(26, 4); // 2 = 26-24
Log(double d): возвращает натуральный логарифм числа d

Log(double a, double newBase): возвращает логарифм числа a по основанию newBase

Log10(double d): возвращает десятичный логарифм числа d

Max(double a, double b): возвращает максимальное число из a и b

Min(double a, double b): возвращает минимальное число из a и b

Pow(double a, double b): возвращает число a, возведенное в степень b

Round(double d): возвращает число d, округленное до ближайшего целого числа

double result1 = Math.Round(20.56); // 21
double result2 = Math.Round(20.46); //20
Round(double a, int b): возвращает число a, округленное до определенного количества знаков после запятой, представленного параметром b

double result1 = Math.Round(20.567, 2); // 20,57
double result2 = Math.Round(20.463, 1); //20,5
Sign(double value): возвращает число 1, если число value положительное, и -1, если значение value отрицательное. Если value равно 0, то возвращает 0

int result1 = Math.Sign(15); // 1
int result2 = Math.Sign(-5); //-1
Sin(double value): возвращает синус угла value

Sinh(double value): возвращает гиперболический синус угла value

Sqrt(double value): возвращает квадратный корень числа value

double result1 = Math.Sqrt(16); // 4
Tan(double value): возвращает тангенс угла value

Tanh(double value): возвращает гиперболический тангенс угла value

Truncate(double value): отбрасывает дробную часть числа value, возвращаяя лишь целое значние

double result = Math.Truncate(16.89); // 16
Также класс Math определяет две константы: Math.E и Math.PI. Например, вычислим площадь круга:

double radius = 50;
double area = Math.PI * Math.Pow(radius, 2);
Console.WriteLine($"Площадь круга с радиусом {radius} равна {Math.Round(area,2)}");
Площадь круга с радиусом 50 равна 7853,98