Математические вычисления и класс Math
Для выполнения различных математических операций в библиотеке классов .NET предназначен класс Math. Он является статическим, поэтому все его методы также являются статическими.
Рассмотрим основные методы класса Math:
Abs(double value): возвращает абсолютное значение для аргумента value
double result = Math.Abs(-12.4); // 12.4
Acos(double value): возвращает арккосинус value. Параметр value должен иметь значение от -1 до 1
double result = Math.Acos(1); // 0
Asin(double value): возвращает арксинус value. Параметр value должен иметь значение от -1 до 1
Atan(double value): возвращает арктангенс value
BigMul(int x, int y): возвращает произведение x * y в виде объекта long
double result = Math.BigMul(100, 9340); // 934000
Ceiling(double value): возвращает наименьшее целое число с плавающей точкой, которое не меньше value
double result = Math.Ceiling(2.34); // 3
Cos(double d): возвращает косинус угла d
Cosh(double d): возвращает гиперболический косинус угла d
DivRem(int a, int b, out int result): возвращает результат от деления a/b, а остаток помещается в параметр result
int result;
int div = Math.DivRem(14, 5, out result);
//result = 4
// div = 2
Exp(double d): возвращает основание натурального логарифма, возведенное в степень d
Floor(decimal d): возвращает наибольшее целое число, которое не больше d
double result = Math.Floor(2.56); // 2
IEEERemainder(double a, double b): возвращает остаток от деления a на b
double result = Math.IEEERemainder(26, 4); // 2 = 26-24
Log(double d): возвращает натуральный логарифм числа d
Log(double a, double newBase): возвращает логарифм числа a по основанию newBase
Log10(double d): возвращает десятичный логарифм числа d
Max(double a, double b): возвращает максимальное число из a и b
Min(double a, double b): возвращает минимальное число из a и b
Pow(double a, double b): возвращает число a, возведенное в степень b
Round(double d): возвращает число d, округленное до ближайшего целого числа
double result1 = Math.Round(20.56); // 21
double result2 = Math.Round(20.46); //20
Round(double a, int b): возвращает число a, округленное до определенного количества знаков после запятой, представленного параметром b
double result1 = Math.Round(20.567, 2); // 20,57
double result2 = Math.Round(20.463, 1); //20,5
Sign(double value): возвращает число 1, если число value положительное, и -1, если значение value отрицательное. Если value равно 0, то возвращает 0
int result1 = Math.Sign(15); // 1
int result2 = Math.Sign(-5); //-1
Sin(double value): возвращает синус угла value
Sinh(double value): возвращает гиперболический синус угла value
Sqrt(double value): возвращает квадратный корень числа value
double result1 = Math.Sqrt(16); // 4
Tan(double value): возвращает тангенс угла value
Tanh(double value): возвращает гиперболический тангенс угла value
Truncate(double value): отбрасывает дробную часть числа value, возвращаяя лишь целое значние
double result = Math.Truncate(16.89); // 16
Также класс Math определяет две константы: Math.E и Math.PI. Например, вычислим площадь круга:
double radius = 50;
double area = Math.PI * Math.Pow(radius, 2);
Console.WriteLine($"Площадь круга с радиусом {radius} равна {Math.Round(area,2)}");
Площадь круга с радиусом 50 равна 7853,98