Об этом бьют тревогу специалисты по компьютерной безопасности из Бирмингемского университета и германской компании Kasper and Oswald.
Группе профессионалов из университета Бирмингема удалось найти брешь в защите машин фирмы Фольксваген, снабженных бесключевым доступом в салон — об этом детально писало издание Wired. Место хранения ключа исследователям удалось найти.
Результаты 3-х летнего исследования ученых были обнародованы 12 августа на симпозиуме USENIX по безопасности в Остине (штат Техас). Авторы отчета также уточняют, что пока были сосредоточены на массовых моделях и не анализировали лучшие бренды типа Порше, Bentley, Lamborghini и Бугатти.
По утверждению профессионалов, слабое место, обнаруженное ими в сигнализации Megamos Crypto, штатно используемой VW AG, делает уязвимым внушительное количество авто данного производителя, выпущенных за последние два десятка лет, включая модели не только лишь марки Фольксваген, однако также Ауди, Seat, Шкода и другие.
В процессе экспериментов выяснилось, что уязвима не только лишь система зажигания, однако и система автоматического открывания дверей. Кроме того, с проблемой могут повстречаться Альфа Ромео, Citroen, Fiat, Ford, Mitsubishi, Nissan, Opel, и Peugeot (Пежо). Если добавить к нему значение перехваченного сигнала, который высылает брелок машине, то можно клонировать брелок и получить доступ к авто.
Для проведения атаки довольно одного недорого радиоустройства, которое легко можно купить либо даже собрать самому. При всем этом атакующий может использовать ноутбук с соответствующим ПО либо недорогую плату с радиоприемником. Предупреждения от взлома в системе нет.
Правда, производитель оперативно устранил брешь, выпустив обновление ОС автомобиля.