PR-специалист GetBlogger Алла Иноземцева рассказала, как не стоит сотрудничать с лидерами мнений.
Многие бренды совершают одни и те же ошибки при работе с блогерами. Как итог: разочаровываются в канале и перестают с ним работать. Рассказываем, чего не стоит делать, чтобы получить максимальный эффект от рекламных размещений у блогеров.
1. Оценивать блогера по контенту
Судить о блогере по его контенту — не самая успешная стратегия. Например, на модель, у которой вы хотите заказать рекламу нижнего белья вашего бренда, вероятнее всего, подписаны молодые мужчины, которых сам купальник заинтересует в последнюю очередь. На блогера, рассказывающего о мультфильмах, подписаны дети, которые не смогут приобрести игрушки вашего бренда, даже если очень захотят. Соответственно, реальных продаж такие блогеры не принесут.
Обучение в онлайн-университете: курс «SMM-менеджер»
Гораздо эффективнее размещать рекламу у блогеров с вашей ЦА, не обращая внимания на тему. Выбирая блогера, ориентируйтесь не на контент, а на целевую аудиторию.
2. Работать только с блогерами-миллионниками
Кажется, что самый простой и эффективный метод размещение рекламы у блогера — это сотрудничество с блогером-миллионником, ведь всего одного поста достаточно, чтобы показать товар огромной аудитории. Это проще, но не всегда эффективнее.
У блогеров-миллионников низкая вовлеченность аудитории, высокие цены, низкая степень доверия и перенасыщение рекламным контентом. Рекламный бюджет принесет больше продаж, если потратить его на 15–20 блогеров с аудиторией от 5 до 20 тысяч подписчиков. По данным GetBlogger, у микроблогеров выше вовлеченность — 7–15%, доступные цены — 1500–3000 рублей за публикацию, более высокая степень доверия подписчиков и нет злоупотребления рекламным контентом.
3. Использовать одну стратегию с разными блогерами
Одинаковые рекламные посты у разных блогеров подрывают доверие аудитории. Когда один блогер нахваливает товар — это хорошо, когда десять блогеров повторяют его слова — уже плохо.
Размещая рекламные публикации сразу у нескольких блогеров, пишите разные тексты и обязательно подключите автора блога к созданию креатива. Освещайте разные преимущества товара, чтобы потенциальный покупатель поверил в рекомендации.
4. Размещать рекламу у 2–3 блогеров
Телевизионная реклама работает исключительно за счет многократного повторения: один–два ролика в сетке будут незаметны для зрителя. Чтобы реклама у блогеров принесла продажи, нужно сотрудничать как минимум с 10–15 блогерами.
5. Работать по бартеру
Если не стимулировать блогера дополнительным денежным вознаграждением, его заинтересованность будет ниже, и это скажется на качестве рекламной публикации. Оптимальный формат работы с блогерами — это бартер и коммерция.
6. Работать с неоптимизированным сайтом
Современный средний пользователь не готов ждать загрузку страницы больше 3 секунд, поэтому сайт должен загружаться быстрее. Оптимизируйте сайт для мобильных устройств, купите надежный хостинг и подключите CDN (сеть доставки содержимого), чтобы не растерять клиентов.
7. Использовать неверные критерии оценки эффективности
Работа с блогерами не заканчивается после публикации. В этот момент начинается самый важный этап — сбор статистики и анализ результатов.
Оцените, какие публикации дали наибольший отклик и сколько продаж принесло сотрудничество. Эффективность рекламной кампании оценивайте не лайками и комментариями, а количеством заказов, переходов на сайт и звонков. Вставляйте в ссылки для блогеров UTM-метки и оценивайте результаты в Яндекс.Метрике или Google Analytics. Используйте промокоды и обращайте внимание на комментарии под рекламными постами, чтобы оптимизировать дальнейшие рекламные кампании.