Несмотря на то, что первая зарегистрированная DDoS атака была произведена еще в 1999 году, они не сравняться с современными кибератаки этого типа, которые стали более опасными.
В 2016 году их скорость превысила 1 Тбит/с, что говорит о молниеносном воздействии на системы и несет еще больше угроз. Но выход есть. Как защитить себя в условиях DDoS атак – поговорим в статье.
Что значит DDoS атака?
Отказ от обслуживания или DDoS атака – это совокупность действий, которые направлены на искусственный перегруз сервера сайта, приложения или любой другой интернет-площадки, что приводит к частичному или полному прекращению их работы на время атаки. Ее цель ограничить или полностью закрыть доступ в систему для обычных пользователей сети.
Так как атака происходит из разных источников и океан запросов летит буквально отовсюду, крайне непросто остановить его. Но как только атака закончится, все узлы, на которые она была направлена, достаточно будет перезагрузить, и они вновь будут исправны.
Существует несколько видов DDoS атак, каждый из которых воздействует на систему на разном уровне.
Как защититься от атаки на разных этапах?
Лучшим вариантом защиты является профилактика. Для предупреждения DDoS атак на систему необходимо.
Повысить пропускную способность
Если вы сами можете повысить пропускную способность, это позволит защитить систему от атаки. Но нельзя сказать, что это 100% гарантия от любых попыток злоумышленников. Все будет зависеть от их умения масштабировать атаку в момент ее проведения и от того, насколько объемной она будет изначально.
Делегировать ответы
Большинство компаний могут позволить себе делегировать часть ответов своему интернет-провайдеру или специальному сервису, оказывающему подобные услуги. Тогда при атаке на сервер, часть трафика будет перенаправлена к ним, что разгрузит систему и не даст ей выйти из строя. Важно правильно составить договор об оказании подобных услуг, чтобы в момент атаки, действительно была произведена защита.
Построить план
В каждом деле важно планирование, DDoS атаки не исключение.
Перед атакой следует:
продумать, какие действия должен выполнять каждый сотрудник во время атаки;
прописать схемы с расположением всех локализаций;
найти провайдера или компанию, на которых можно делегировать часть ответов;
продумать кого следует оповестить об атаке, в случае ее начала;
спланировать ответы на вопросы пользователей при атаке.
Во время атаки следует:
убедитесь, что это именно DDoS атака, определите ее вид и объем;
оповестите всех ответственных лиц, о начале атаки;
обратитесь к компании, которая занимается делегированием ответов.
После атаки следует:
соберите как можно больше данных о случившемся;
проведите анализ полученной информации;
улучшите качество защиты системы.
Распечатайте и раздайте план действий каждому сотруднику, чтобы каждый был осведомлен о правильном наборе действий до, во время и после атаки.
Не пренебрегайте безопасностью!
DDoS атака – это поражение вашей системы сотнями зараженных устройств, которых именуют ботнетами. Один из самых запоминающихся случаев отказа от обязательств был в 2016 году, когда молниеносная атака снесла HBO, Netflix, GitHub, Airbnb, Twitter и другие сайты одного из крупнейших DNS-провайдера Dyn. Всему виной стал ботнет Mirai, который максимально запустил в течение атаки порядка 60 000 iOT-устройств. В 2017 году он перестал быть активным.
К сожалению, DDoS атаки это не просто прекращение работы вашего сайта для пользователей на маленький промежуток времени. Это полномасштабное поражение, которое может повлечь длительное отсутствие доступа к ресурсам вашей компании. Это приведет к ухудшению пользовательского опыта, уменьшению количества продаж, потере прибыли и дополнительным расходам на восстановление доверия клиентов. Будьте осторожны и поработайте над профилактикой!