Особенности контекстной рекламы
Контекстная реклама ориентирована на пользователей с уже сформированным запросом. Не зря ее называют «контекстной» — благодаря точным настройкам таргетинга по ключевикам объявления видят именно те пользователи, которые интересуются конкретным товаром, услугой или темой. Это совпадение и обеспечивает высокую конверсионность контекстной рекламы, — это одно из главных преимуществ этого канала.
К достоинствам контекста также относится нативность, особенно в случае с текстовыми объявлениями в поиске: Яндекс и Google регулярно экспериментируют с отображением рекламных ссылок в поиске — с каждым обновлением рекламные объявления всё сильнее похожи на органические результаты. И многие пользователи интернета путают такие рекламные объявления с органической поисковой выдачей.
Особенности медийной рекламы
В отличие от контекста медийная реклама встречает пользователя на первом этапе воронки продаж, и ориентирована она на более широкую аудиторию. Большинство специалистов сходятся в том, что ее задача в первую очередь имиджевая: привлечь внимание, познакомить с новым продуктом или услугой, заинтересовать аудиторию. Для обеспечения широкого охвата медийную рекламу настраивают с использованием таргетинга по соцдему, доходам, интересам и поведению.
Баннеры медийной рекламы не сливаются с окружающими ее элементами, как контекст на поиске. Зато такая реклама выделяется, некоторым пользователям она сразу бросается в глаза.
Но как и в случае с контекстной рекламой, главная фишка формата играет и против него: да, широкий охват способствует ознакомлению аудитории с рекламируемым продуктом, но контакт может оказаться настолько холодным, что пользователь либо не заинтересуется, либо не решится сразу совершить целевое действие.
Когда выбирать контекстную рекламу, а когда медийную?
На самом деле выбрать просто.
Ваш выбор медийная реклама, если нужно:
- рассказать о новом продукте;
- сформировать спрос на продукт или услугу;
- повысить узнаваемость бренда.
И, соответственно, ваш выбор контекстная реклама, если спрос на товар или услугу уже сформирован, и теперь стоит основная задача — продать.