Кластерная система

visibility 453
10 Дек 2020г. в 08:14

Кластер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами, — Википедия.

Кластерная система универсальна. Используется во многих специальностях и науках: лингвистики, математике, в градостроительстве, экономике, информационных технологиях. Подойдет она и для организации и оптимизации контента на сайте, так как учитывает алгоритмы поисковой системы.

Как изменились поисковые системы



Поисковые машины становятся более умными. Когда пользователи задают вопросы или вводят ключевые слова, поисковые системы могут интерпретировать смысл терминов, чтобы найти наилучший ответ. Они подстраиваются под пользователей. Люди чаще задают сложные вопросы, используя полные предложения. Более 20% запросов Google на мобильных устройствах теперь проводятся через голосовые поиски.

Важным шагом в развитии систем стало появление Rain Brain от Google, запущенного в 2015 году. Это часть поискового алгоритма Колибри и компьютерная программа, представляющая собой систему искусственного интеллекта на основе алгоритма машинного обучения. RainBrain сопоставляет прошлые запросы с похожими темами и выискивает несколько ключевых слов и фраз, которые связаны с поисковым запросом, чтобы найти наилучшие результаты.

Грег Коррадо, представитель компании Google так охарактеризовал новую систему:

«Rank Brain — один из сотен сигналов поискового алгоритма, который определяет, какие именно результаты должны показываться в выдаче, и как высоко они будут ранжироваться. На сегодня Rank Brain занимает третье место по значимости среди сигналов ранжирования Google». Rank Brain анализирует сайты и отдельные веб-страницы с учетом внутренних показателей: качества внутренней перелинковки, количества ссылок, уникальности контента, юзабилити. Поэтому важен не только контент, полезный людям, но и способ его построения и организации.

Принцип кластерных систем заложен в алгоритмы нейросети. Почему бы не использовать кластеры для структуры сайта?

Что представляет собой обычный блог



В лучшем случае обычный блог сайта — это коллекция статей, изредка соединенных ссылками.

Со временем создается всё больше контента, блог разрастается, становится громоздким и сложным без единой структуры связывания. Каждая веб-страница связывается с десятками других страниц такой же тематики, конкурируя с ними. Это затрудняет обнаружение страниц поисковыми системами.

Требуется упорядоченная и единая компоновка контента.

Что такое кластер контента



Кластер контента — это способ организации страниц контента, который состоит из родительской страницы, дочерних и связующих из гиперссылок.

Топик или корневая страница выступает в качестве концентратора темы и нескольких страниц, содержит высокочастотное ключевое слово. Она должна отвечать на большинство общих вопросов по теме.

Субтопик или дочерняя страница охватывает более конкретную тему, содержит ключевой фразовый запрос (ключевые слова с длинным хвостом) и синонимы. Чем длиннее фраза, тем выше может быть попадание и ранжирование в поиске.

Субтопик прогнозирует и отвечает на возможные вопросы пользователей. Статьи должны напоминать сериал с постоянным появлением новых сезонов и взглядов под другим углом на тему.

Гиперссылки соединяют топик и субтопик.

Организация кластеров сигнализирует поисковым системам о том, что контент содержит более подробную информацию по теме. Google, Bing или Yandex могут легко сканировать весь текст и понимать, что существует семантическая связь между содержимым страниц. Настройка кластеров также сигнализирует поисковым системам о том, что в контенте имеется реальная ширина и глубина, что в итоге улучшает позиции страниц в поиске.




Как создать кластер тем



В основе создания кластеров лежит исследование ключевых слов. Они остаются важным звеном в поиске.

Если блог уже есть

Начните исследование с ключевых слов с Яндекс.Вордстат, Гугл планировщик, Гугл тренд. Выпишите к каждой теме потенциальные ключевые слова. Пока не редактируйте, записывайте все возможные слова.

Найдите пробелы в контенте. Выделите слова, которые имеют самый высокий объем поиска. Есть ли у вас сообщение на такую тему? Напишите или сориентируйте идею на главный топик.

Дубликаты контента. Может быть вы найдете сообщения, которые охватывают несколько тем одновременно, ранжируются по одним и тем же ключевым словам и конкурируют друг с другом. Объедините информацию и выберите содержимое с более высоким URL-адресом.

Де-привязывание. Пересмотрите сообщения и удалите все гиперссылки, которые не связывают кластер. SEO-специалисты рекомендуют на одну ссылку 150 слов.

Если вы только создаете блог

Создайте список актуальных тем. Они не должны быть слишком широкие, не слишком узкими, чтобы объединить несколько страниц субтопика. Например, корневая тема: не социальные сети, а продвижение в Инстаграме.

Исследуйте сайты конкурентов и используйте их опыт. Там можно найти ответ на вопрос: какие темы наиболее популярны для клиентов.

Задайте вопросы целевой аудитории, проведите исследование комментариев, запросов, жалоб, ключевых слов для поиска. Соотнесите желания аудитории и потенциальные темы. Откорректируйте.

Внесите данные в таблицу, которая наглядно покажет, как составлен контент.

Категории для отслеживания:

Спланируйте контент-план на 6–12 месяцев.

Количество субтем может быть от 5 до 20 на одну корневую тему.

Будьте гибкими, тестируйте, проверяйте, вносите изменения.

О чем писать в субтемах: семь идей для генерации контента

Если кажется, что все уже написано и сказано, то всегда можно поменять ракурс и взгляд на тему, попробовать преподнести её с другой точки зрения или стороны.

Вечнозеленый контент. Практические советы и рекомендации экспертов всегда востребованы пользователями.

Новости. Подпишитесь на блоги и сайты, которые рассказывают о новостях, связанных с вашей отраслью. Свяжите новость с вашими читателями, объясните, какой урок или какую пользу можно извлечь.

Используйте дату. Например, 5 ненужных подарков к 23 февраля, тренды в контент-маркетинге 2018.

Обращайтесь к разным представителям целевой аудитории. Пример: 10 советов бывалому мастер; ошибки начинающего блогера.

Примите отрицательную сторону. 20 правил, которые вы не должны соблюдать.

Внедряйте новые форматы. Представьте информацию в виде инфографики, комикса, видео.

Чего ждать от кластерной системы

Кластеры контента — не единственный способ занять высокие позиции в рейтингах поисковых систем. Алгоритмы поиска постоянно меняются. Мгновенного и постоянного результата не будет. Переход потребует много времени на переработку и систематизацию уже имеющегося в большом количестве контента. Это большой минус кластерной системы и та рутина, с которой трудно справиться сразу.

Но все же, кластерная система — это:

стратегия с дальним прицелом;
способ организации контента на сайте;
возможность сделать более релевантным контент, отвечающий требованиям аудитории и поисковым системам.

Используя структуру кластера, вы сможете понять следующее:

Какие темы лучше всего подходят для привлечения трафика к вашим веб-ресурсам?
Какие темы в тренде в вашей нише?
Какие темы приносят наибольший доход бизнесу?
Какие темы получают наибольшее количество обратных ссылок?
Системный анализ контента сайта позволяет разобраться с пробелами, сделать контент значимым для аудитории, поддерживая с ней глубокую связь и взаимодействие; действовать не на увеличение количества контента, а на качество и структуру.



Оставить комментарий

Ваше имя::


Комментарий::




Ничего не найдено