Американская компания Meta (запрещена в РФ) (запрещена в РФ, признана экстремистской организацией), владеющая соцсетью Facebook (запрещена в РФ), заплатила одной из крупнейших в США консалтинговых фирм Targeted Victory за клевету на своего конкурента — китайский сервис TikTok. Об этом пишет The Washington Post со ссылкой на внутреннюю переписку сотрудников Meta.
По данным газеты, Targeted Victory пытается настроить американскую общественность против TikTok, распространяя в СМИ материалы о том, что китайская соцсеть угрожает здоровью и безопасности детей. В рамках кампании в крупных региональных новостных изданиях публикуются сообщения, что в TikTok продвигаются опасные для жизни челленджи, а также призывы к вандализму и хулиганству.
Как отмечает WP, попытки очернить TikTok в СМИ связаны со стремлением Meta устранить конкурента, чье влияние на американском рынке стало слишком сильным. Кроме того, таким способом компания старается отвлечь американцев от ее собственных проблем, связанных с нарушением конфиденциальности и антимонопольного законодательства.
В качестве довода издание приводит слова экс-сотрудницы Facebook Фрэнсис Хауген, которая в прошлом году передала СМИ материалы, разоблачающие ее бывшего работодателя. На слушаниях в Сенате США она заявляла, что "продукты Facebook вредят детям, их саморазвитию и ослабляют нашу демократию". Кроме того, говорила Хауген, подростки проводят в TikTok в 2–3 раза больше времени, чем в Instagram (запрещена в РФ), а популярность Facebook среди молодежи резко упала.
Представитель Meta Энди Стоун выступил в защиту проводимой кампании. "Мы считаем, что все платформы, включая TikTok, должны подвергаться тщательному анализу, соответствующему их растущему успеху", — сказал он.
В свою очередь, представители TikTok выразили "глубокую обеспокоенность" появившимися в СМИ материалами об "опасных тенденциях", которые "не были обнаружены на платформе".