О рабочем дне новичка и опытного SEO-специалиста. Рабочий день начинается одинаково у всех — с планирования. Новичок планирует день на основе задач, которые получил от старшего специалиста. Middle делает то же самое + проверяет работу новичков.
Об инструментах для SEO-специалистов. Это стандартный набор: Key Collector, KeyAssort, Netpeak Spider, MegaIndex, Arsenkin Tools, GoogleTagManager, Google Analytics. Важен не конкретный инструмент, а понимание, как его использовать.
О развитии новичков до Middle. Middle — прежде всего руководитель, который умеет анализировать, ставить и контролировать задачи. Еще важен опыт: иногда беглого взгляда Middle хватает, чтобы решить проблему, над которой новички бьются несколько дней.
О проблемах и ошибках новичков. Основная проблема начинающих — страх спросить и нежелание самостоятельно учиться. Про учебу — это основное. Если они не будут постоянно самостоятельно учиться, не смогут вырасти. Нет классных SEO-специалистов без тяги к самообразованию и саморазвитию.
О поиске новых сотрудников. Вакансии открываются по мере роста компании. У нас почти нет текучки на уровне выше Junior. Среди Junior есть: кто-то приходит и не устраивает нас, кто-то, наоборот, разочаровался в профессии.
О рабочем дне новичка и опытного SEO-специалиста. Расписание зависит от того, где работает специалист. Опытные в целом начинают с проверки показателей своих проектов. Если находят аномалии — строят гипотезы по их причинам. Дальше — ставят задачи по корректировке копирайтерам, линкбилдерам, программистам и проверяют результат. В начале месяца добавляются задачи по составлению планов работ, а в конце — по отчетам.
О инструментах для SEO-специалистов. Инструмент подбирают под задачи:
Ahrefs для анализа ссылок;
KeyCollector и «Муравейник tools» для работы с запросами;
«Букварикс», когда нужно расширить семантику;
Topvisor в сборе позиций.
И само собой, используют панели вебмастера, Яндекс.Метрику, Google Analytics, анализаторы скорости.