Главная->Новости->Продвижение приложения

Продвижение приложения

18 Дек 2020г. в 11:15
Просмотров: 389



Еще несколько лет назад маркетологи продвигали мобильные приложения по модели СРМ (цена за тысячу показов) или СРС (цена за клик), и добивались конверсии в продажи методом проб и ошибок. Постепенно эти модели перестали соответствовать требованиям рекламодателей, и им на смену пришла модель CPI — цена за установку. Она минимизировала риски для рекламодателей.

Поставщики технологий и дальше меняют и оптимизируют схемы сотрудничества с рекламодателями. Например, предлагают им взаимодействовать с пользователями, которые выполнили какое-либо действие в приложении — посмотрели видео-туториал или получили новый уровень в игре. То есть к модели CPI добавилась модель CPA — цена за действие.

Даже при постоянной оптимизации моделей взаимодействия перед маркетологами остаются те же проблемы оценки рекламной кампании:

1. Можно ли оценивать успех или провал кампании только по критериям этих моделей?
2. Какие вообще показатели брать в качестве KPI?
3. Как правильно перевести бизнес-цели в маркетинговые задачи и обеспечить их достижение?

Чтобы кампания оказалась успешной, в основе действий должен лежать подход Test-and-learn. Но прежде чем тестировать разные стратегии, каналы и концепции продвижения, нужно правильно подобрать сами тесты, которые помогут добиться поставленных целей.

Мы подготовили чеклист, который поможет успешно подготовить и запустить кампанию по продвижению мобильного приложения.

Этап 1. Постановка целей



Перед стартом кампании определите, чего хотите добиться от выбранного канала. В большинстве случаев performance-маркетологи стремятся максимизировать ROAS (возврат затрат на рекламу) или увеличить LTV (прибыль от одного клиента за все время сотрудничества).

Поэтому владельцу приложения важно понимать, как пользователи взаимодействуют с программой, и прогнозировать их действия при наступлении определенных событий. В идеале он сможет присвоить разным сценариям поведения пользователей конкретные значения. Они помогут рекламодателю лучше оценить пользу именно этого канала для его бизнеса и оптимизировать свою маркетинговую кампанию.

Этап 2. Выбор инструментов для мониторинга



Прежде чем расходовать бюджет на рекламу в мобильном приложении, убедитесь, что у вас есть платформа для мониторинга и аналитики данных.

Платформы атрибуции и аналитики помогают рекламодателям понять, какой конкретно пользователь скачал приложение и через какую сеть или канал, тип рекламы, рекламную группу и рекламное объявление он пришел.

Показатели помогают понять, откуда берутся установки приложения, насколько эффективны кампании, как долго приложение остается на устройствах ваших пользователей.

Этап 3. Определение каналов для продвижения



Если вы только знакомитесь с performance-маркетингом, начните с проверенных устоявшихся каналов, например, Яндекс.Директ, Google Ads, myTarget, Facebook Business Manager. Если вы уже освоили эти сервисы, можно поэкспериментировать с программатик закупками, СРА, посевами, рекламой у блогеров и другими инструментами продвижения.

Если сомневаетесь в выборе канала продвижения или собираетесь выводить приложение на зарубежный рынок, посмотрите отчет AppsFlyer. Здесь мы ежегодно публикуем список самых популярных площадок с разбивкой по регионам и сегментам приложений.

Количество каналов продвижения зависит от бюджета и целей кампании.

Главное — не полагаться только на одну площадку.

Этап 4. Определение показателей для оценки результатов



Существует несколько критериев оценки маркетинговой кампании — CPC, CPI, CPA, CPCV (цена за полный просмотр). CPC, CPI и CPCV используют для подсчет, сколько денег потратили на продвижение продукта на каждом этапе жизненного цикла. Критерий CPA полезен, когда нужно оценить маркетинговую кампанию в целом и определить проблемные точки в воронке продаж.

Чтобы получать максимально подробную информацию, важно смешивать разные инструменты оценки и постоянно тестировать их эффективность. Это поможет добиться основной цели существования любого мобильного приложения — увеличить LTV (Lifetime Value).

Этап 5. Разработка основных рекламных сообщений и их тестирование



В любой маркетинговой кампании в мобильном сегменте важно правильно донести свои идеи и добиться отклика от целевой аудитории. Нужно постоянно тестировать разные заголовки и изображения. Это позволит понять, когда пользователи активнее всего скачивают приложение после просмотра рекламы.

Грамотно составленный план тестирования важен для успеха маркетинговой кампании.

Этап 6. Выявление мошенничества с рекламой



Масштабы мошенничества в мобильной рекламе продолжают расти. Злоумышленники становятся умнее и используют разнообразные новые методы для манипулирования атрибуцией, кражи органических установок и увеличение количества ложных установок приложений. Поэтому важно предъявить рекламным партнерам ряд требований, которые помогут бороться с мошенничеством, например:

1. не платить за установку, если она заняла менее 10 секунд или прошла за пределами указанной географической зоны;
2. включить отслеживание показов;
3. для всех источников установок требовать идентификатор устройства;
4. настаивать на полной прозрачности и требовать у сетей информацию, у кого они делают покупки для вашей кампании;
5. не платить за загрузки в приложениях из черных списков.

Заключение



1. Поставьте цели продвижения.
2. Выберите инструменты для мониторинга и аналитики данных.
3. Определите каналы продвижения, подберите их оптимальное количество.
4. Подумайте, по каким показателям будете оценивать результаты продвижения.
5. Разрабатывайте рекламные сообщения и тестируйте их.
6. Следите, чтобы не было мошенничества с установкой приложения или другим целевым действием.



Оставить комментарий

Ваше имя::


Комментарий::




Ничего не найдено