Объем данных российских пользователей, приходящийся на отечественный видеосервис Rutube, увеличился в четыре раза с начала года. При этом трафик зарубежного YouTube за этот же период вырос незначительно.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование оператора Yota. Замеры проводились с 1 января по 27 марта 2022 года.
По подсчетам аналитиков, трафик Rutube начал уверенно расти 6 марта, то есть спустя несколько дней после блокировки Роскомнадзором соцсетей Facebook (запрещена в РФ) (запрещена в РФ) и Twitter. "На пике 21 марта объем трафика в четыре раза больше, чем в этот же день января", — сообщили в Yota.
Самое большое число пользователей Rutube было зафиксировано 26 февраля, говорится в исследовании. О резком росте аудитории ранее заявляла и администрация видеосервиса, отмечая, что ежедневно на него заходят до полумиллиона новых пользователей, а объемы загрузок роликов увеличились с 3 тысяч до 40 тысяч единиц в день.
Трафик YouTube с начала года был ровным, и за три месяца вырос незначительно. 27 марта объем данных, потраченный абонентами Yota на видеосервис Google, был в 1,2 раза больше, чем в этот же день января. Всплеск трафика, как правило, приходился на выходные дни, что является обычной ситуацией, число пользователей осталось прежним.
YouTube пока продолжает работу в России, однако ранее Роскомнадзор пригрозил ему "мерами технологического воздействия" из-за блокировок каналов российских СМИ. Владеющая площадкой компания Google также остановила монетизацию для российских YouTube-блогеров.