Чем больше пользователь читает, тем лучше алгоритм подбирает статьи. Каждый день Яндекс.Дзен читают более 10 миллионов человек. Каждый автор может побороться за внимание читателей.
Главное отличие от других платформ — автору не нужно искать читателя самому. Аудиторию контента найдет алгоритм. Вам не нужно никаких инвестиций, чтобы завести блог. Вы тратите только свое время и силы на создание контента.
Какие форматы публикаций есть
В Яндекс.Дзене несколько форматов публикаций: классические статьи, короткие посты, нарративы (формат сториз) и видео.
Не нужно останавливаться на одном формате — комбинируйте приемы. На основе большой статьи можно сделать небольшой пост и нарратив, где кратко передадите содержание.
Как зарабатывать в Яндекс.Дзене
Каждый автор может монетизировать канал. Для этого нужно достигнуть 10000 минут просмотра за неделю. Если пишете на популярные и острые темы — сделать это легче. В Яндекс.Дзене статьи показываются больше месяца, поэтому монетизировать канал не так сложно. Главное — пишите больше и лучше.
Кроме того, Яндекс.Дзен продвигает нативную рекламу брендов и авторов в ленту, соединяя бренды и агентства с создателями контента.
О чем писать
Не подбирайте тему под площадку — пишите о том, в чем разбираетесь. Если другие авторы много пишут о политике, то это не значит, что ваша статья о российско-китайских отношениях соберет большое количество просмотров. Иногда лучше найти нишу, в который пишут меньше всего, и стать единственный автором там, чем одним из многих в популярной теме.
Могут ли компании выходить со своим контентом?
Бренды могут вести свои каналы и размещать ссылки на товары.
Насколько популярны каналы о книгах и литературе?
Тема довольно популярная и понятная многим, но она нишевая и сложная. Чтобы сделать обзор книги нужно, как минимум, ее прочитать. Выехать только на рецензиях сложно.
Можно ли в Яндекс.Дзене публиковать статьи со своего сайта или нужны уникальные тексты?
Можно публиковать статьи со своего сайта, блога, странички во ВКонтакте. Главное — контент должен быть авторский. Алгоритмы найдут ворованные материалы и забанят или ограничат их в просмотрах.
Открыта ли статистика для авторов?
Есть несколько инструментов для просмотра статистики. Можно посмотреть статистику в самом редакторе или подключить счетчик через Яндекс.Метрику.
В какое время суток лучше публиковать контент?
Алгоритм так устроен, что он найдет аудиторию в любое время суток. Но обычно люди больше читают утром за завтраком или по дороге на работу, в обед и вечером перед сном.
Контентный спам. Как избежать бана?
Пишите оригинальные статьи. Если на канале много публикаций, где контент повторяется — они банятся.
Нужно ли проверять статьи на уникальность перед публикаций в Дзене?
В Яндекс.Дзене не используют специальных сервисов для проверки уникальности. Даже если какой-то сервис покажет стопроцентную уникальность, то алгоритмы могут найти заимствования. Да и вообще, зачем переживать, если текст вы написали сами?